Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Ручеек" комбинированного вида


колнсультация для родителей

 

 

Консультация для родителей

«Развитие математических способностей у дошкольников».

Воспитатель Жирнова Светлана Валерьевна

    Обучению  дошкольников началам математики отводится важная роль. Основное усилие у педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

     Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок – ум» - формирует приёмы мыслительной деятельности. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал ребёнка. Максимального эффекта можно добиться, используя игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения.

   В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

    Получать свои знания по математике ребёнок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

    Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Здесь ваша помощь необходима, помощь родителей, которые желают помочь в развитии и воспитании своего ребёнка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

   Хочется напомнить, что принудительное  обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»

Пожертвуйте ребёнку немного своего времени и не обязательно свободного – по дороге в детский сад или домой: рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше), сосчитать проезжающие машины; магазины; посчитать - сколько этажей в этом доме.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребёнок может пересчитать предметы сервировки, помогая вам накрывать стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе нужное количество чего-нибудь. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Во время чтения книг – обращайте внимание детей на характерные особенности животных (зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы четыре ноги и т.д.). Сравнивайте  всё вокруг по величине.

Игра «Сосчитай себя» - назвать части своего тела, которых по одной; назвать парные органы тела.

Обращайте внимания  детей на цифры, которые окружают нас везде: часы, в календаре, на телефоне, номер вашего дома, номер машины – игра «Кто больше найдёт цифр в окружении».

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребёнка, что находится слева, справа, впереди-сзади; части суток, дни недели.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 

Играем вместе с детьми:

«Что или кто больше, длиннее, выше»

     Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультфильм  про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.

«Сколько вокруг машин?»

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?»«Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое»«Сколько этажей в этом доме?» И т. д.

                  

 

«Мячи»

     Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед — назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

«Далеко ли это?»

     Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами  расстояние, какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

«Угадай, сколько в какой руке?»

     В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10(это могут быть конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов  и в какой руке.

«Охота»

    Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад.

«Где больше воды?»

      Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.

«Сварим кукле кашу»

    Чаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара.

Разнообразить задания можно до бесконечности

 Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

 

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль; развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры:  предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

 

 

 Игра - упражнение «Назови похожий предмет»

 

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы.  В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

 

 

 

Расскажи про свой узор»

 

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Ход игры: У  ребенка картинка (коврик) с узором. Ребёнок должен рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник.

    

 

Дата последнего обновления страницы 28.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»